Закупая товары в Китае, мы сталкивались с такими проблемами:
- «как найти товар в Китае». При этом найти новое, необычное, интересное, отличающееся от конкурентов.
- «как привезти товар дешевле конкурентов». Зачастую, рассчитав себестоимость, мы видели, что товар, который мы везем сами, нам обошелся дороже, чем если бы мы покупали здесь.
- «как заказать и привезти небольшое количество товара на фабриках». Не контейнерами.
- «как заказать товары под собственным брендом, собственной торговой маркой».
- «как официально привезти неполный контейнер».
Как принять товар по качеству (не всегда агенты с этим справляются), как контролировать агентов в Китае на корректность цен (чтобы не вкручивали свой процент); на соответствие заявленным данным по отгрузке тому, что лежит в контейнере (не редко случается при таможенном досмотре количество и номенклатура не соответствует упаковочному листу, что ведет к разным неприятным последствиям, в том числе конфискации товара, серьезным штрафам).
Как быть уверенными в легальности таможенной очистки товара, чтобы потом при проверке не нести риски возмещения НДС и у вас, и ваших клиентов, и в случае товарных проверок у вас и у ваших партнеров.
Тенденция такова, что все крупные компании дорожат своей репутацией и пристальное внимание уделяют соответствию процедур внешнеэкономической деятельности российскому законодательству. Отсутствие рискованных схем оптимизации при доставке и таможенной очистке грузов, а также разрешительной документации. Выстраивание прямых прозрачных процессов вместо цепочек закупок и поставок с использованием посреднических операций, начиная с заключения контракта и оплаты товара и заканчивая получением грузов от перевозчика.